Ученые выяснили, что выбор музыки зависит от типа мышления человека

Музыкальные предпочтения могут быть связаны с типом мышления людей.

Так считают ученые из Кембриджского университета.

Как отмечается в исследовании, опубликованном в журнале Plos One, люди,
движимые скорее эмоциями, чаще слушают более мелодичную, неэнергичную
музыку.

А люди, склонные к систематизированию информации и анализу, как правило, любят музыку в стиле панк или хэви-метал.

Ученые считают, что их исследование может повлиять на мир музыкальной индустрии.

Люди нередко переключают музыкальные
каналы в поисках мелодии, которая им нравится. Но для ученых остается
загадкой, под влиянием каких именно факторов совершается этот выбор.

Чтобы найти ответ на этот вопрос, ученые исследовали поведение 4 тыс.
человек, проведя на них серию тестов. Во-первых, испытуемых попросили
ответить на вопросы о себе. Тест был составлен так, чтобы по его итогам
человека можно было отнести либо к эмоциональному, либо к рациональному
типу мышления.

Например, испытуемых спрашивали, интересуются ли они устройством
машинных двигателей, и отдельно от этого узнавали, как хорошо им удается
предугадывать поведение людей и понимать их чувства.

Участников исследования попросили прослушать 50 небольших фрагментов
музыки 26 различных стилей и попросили оценить каждое произведение по десятибальной шкале.

Люди, движимые скорее эмоциями, чаще отдавали предпочтение R&B,
мягкому року и фолк-музыке. А те, кто склонен к анализу, обычно выбирали
авангардный джаз и хэви-метал.

Испытуемые с высокими способностями к сопереживанию, скорее всего,
предпочтут произведения Джефа Бакли и Норы Джонс. А любители все систематизировать наверняка воодушевятся творчеством группы «Металлика».

Ученые выяснили, что даже внутри одного жанра люди выбирали композиции, отличающиеся по стилю и интенсивности исполнения, в зависимости от типа их мышления.

Аспирант Кембриджского университета Дэвид Гринберг предполагает, что эти исследования могут взять на вооружение представители музыкальной
индустрии.

«Огромные суммы денег вкладываются в развитие алгоритмов, выбирающих
для вас музыку, которую вы захотели бы послушать. Например, программа
Spotify в приложении Apple Music. Зная тип мышления человека, такие
сервисы могли бы корректировать свои предложения для слушателей», —
отметил Дэвид Гринберг.

Источник:
bbc.com

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Наука и медицина":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.