Советы начинающим предпринимателям: кого из сотрудников взять на аутсорсинг
Как поясняет аналитик
«Простобанк консалтинг» Иван Никитченко, сейчас бизнесмены активно
отдают на аутсорсинг обязанности бухгалтеров, ИТ, маркетологов,
пиарщиков, юристов, водителей и операторов контакт-центра, передает «Сегодня».
В кризис
многие предприниматели задумываются, как актуально оптимизировать
рабочие процессы. Помочь в этом может аутсорсинг передача предприятием
неких функций на обслуживание в другую организацию на условиях
договора. Как поясняет аналитик «Простобанк консалтинг» Иван Никитченко,
сейчас бизнесмены активно отдают на аутсорсинг обязанности бухгалтеров,
ИТ, маркетологов, пиарщиков, юристов, водителей и операторов
контакт-центра.
ПОЛЬЗА. Определить,
нужно ли выводить бизнес-процессы из состава компании, довольно легко,
говорит Никитченко. «Надо сравнить, что эффективнее когда отдел
находится в структуре фирмы или на договоре. Если компании не требуется
постоянное присутствие на рабочем месте, скажем, айтишника, а задачи по этим направлениям возникают лишь раз в месяц, отдел можно выводить из состава компании», уточняет финаналитик. По его словам, аутсорсинг
заметно снижает расходы на зарплату сотрудников: «Например, содержание
айтишника обойдется от $1000 в месяц плюс расходы по налогам, если
сотрудник оформлен официально. А заключив соглашение со сторонней
организацией по предоставлению айти-услуг, такое администрирование
обойдется в несколько тысяч гривен».
КАК РАБОТАТЬ.
Финаналитики отмечают: даже крупные компании с иностранным капиталом
часто идут по пути аутсорсинга. «Наладить процесс контроля за такими
сотрудниками элементарно просто. В самой фирме определяют человека,
который курирует это направление, например юридическое или маркетинговое. А всю текущую работу выполняют в другой организации»,
говорит Иван Никитченко.
ПЛЮСЫ-МИНУСЫ. Эксперты
напоминают, что аутсорсинг позволяет оптимизировать расходы компании еще и в налогообложении, поскольку официальную нагрузку по трудоустройству
специалистов несет сторонняя структура. Также в плюсы можно записать и свободу выбора заказчика. «Если компания, которая обеспечивает
аутсорсинг вашего бизнеса, не справляется с задачами, можно отказаться
от сотрудничества и найти альтернативную организацию. А вот
так быстро нанять-уволить сотрудников вряд ли получится», говорит
Никитченко. В число рисков при использовании аутсорсинга эксперты
включают «утечку» информации: «Защитить корпоративные тайны можно, если
все сотрудники компании и бизнес-партнеры будут подписывать договор о нераскрытии информации», говорит эксперт.
Источник:
segodnya.ua
ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !