Члены движения “Освобождение” (организованного группой народных депутатов из “Самопомощи”) объясняют, что блокируют нелегальные поставки российских нефтепродуктов на территорию Украины. Активисты круглосуточно останавливают каждый загруженный бензовоз, выезжающий с территории топливного терминала, для проверки сопроводительных документов. Если водитель не может предъявить документы, подтверждающие происхождение груза – машину блокируют.

Члены движения "Освобождение" (организованного группой народных депутатов из "Самопомощи") объясняют, что блокируют нелегальные поставки российских нефтепродуктов на территорию Украины. Активисты круглосуточно останавливают каждый загруженный бензовоз, выезжающий с территории топливного терминала, для проверки сопроводительных документов. Если водитель не может предъявить документы, подтверждающие происхождение груза - машину блокируют.

Фото: zn.ua

По словам активистов, их задача - привлечь внимание общественности и власти как к проблеме контрабанды нефтепродуктов, через которую государственный бюджет на год теряет около 170 млн грн, так и к проблеме собственности на нефтепродуктопровод.

Вопреки положению ст. 7 Закона Украины "О трубопроводном транспорте": "Магистральный трубопроводный транспорт имеет важное народнохозяйственное и оборонное значение и является государственной собственностью Украины", данный магистральный трубопровод (часть нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление", который проходит по территории Украины) находится в частных руках. Его нынешний владелец - швейцарская компания International Trading Partners AG - приобрел данный актив в российской "Транснефти" в августе 2015 года, через пять месяцев после признания в судебном порядке данного участка нефтепродуктопровода собственностью государства Украина.

Это стало возможным потому, что российской стороне удалось без лишнего шума восстановить судопроизводство по уже завершенном деле в Хозяйственном суде Ровенской области. Судья первой инстанции Ярослава Гудзенко отменил решение Высшего хозяйственного суда Украины по вопросу собственности и назначила техническую экспертизу спорного объекта. 6 мая 2015 года дело было приостановлено до момента получения заключения экспертизы. Воспользовавшись судебными проволочками, Россия продала де-юре бесхозный актив, не будучи на тот момент его владельцем.

О том, что наше государство, как собственник, не было проинформировано о вышеупомянутых действиях российской стороны, свидетельствует тот факт, что 28 мая 2015 Президент Украины издал Указ №298/2015 года, которым ввел в действие решение СНБО от 6 мая 2015 года, что касается неотложных мер по обеспечению энергетической безопасности государства. Президент Украины поручил Кабмину Украины безотлагательно определить центральный орган исполнительной власти, ответственный за сохранение и эксплуатацию данного нефтепродуктопровода и принять меры для обеспечения защиты экономических интересов государства.

На данный момент единственным контрактодержателем на поставку всего дизельного топлива, поступающего по нефтепродуктопровода, является компания Proton Energy Group SA, официально принадлежит израильскому бизнесмену Нисана Моисееву. Обе компании - и International Trading Partners AG, и Proton Energy Group SA - связывают с Виктором Медведчуком.

Нефтепродуктопровод, что ранее простаивал из-за того, что дочернее предприятие "Транснефти" - "ПрикарпатЗападтранс", после судебного решения в пользу Украины, выкачало из него технологический запас дизельного топлива, начал снова усиленно эксплуатироваться с мая 2016 года. Как утверждают участники нефтерынка, примерно треть дизельного топлива, доставляемого по нефтепродуктопроводу - "псевдотранзит", то есть контрабанда.

На сегодняшний день никто не ведет учет нефтепродуктов, которые заходят на таможенную территорию Украины через границу Беларуси и выходят через границу Румынии с "трубе".

Топливный терминал в Новоград-Волынском считается основной точкой продажи контрабандного топлива из трубопровода.

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Экономика":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.