Запасов топлива в ПАО “Укрзализныця” хватит только до 10 сентября.

Запасов топлива в ПАО "Укрзализныця" хватит только до 10 сентября.

Фото: google.com

Об этом сообщил председатель совета общественной организации "Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры" Владимир Наумов.

"На 01.09.17. ОАО" УЗ ". Общий оборот зерновозов 9.2, полувагонов 9.1. ДТ - на 9 дней", - сообщил он.

Наумов также предположил, что в связи с дефицитом топлива ПАО "Укрзализныця" будет вынуждено брать ресурс в долг у трейдеров, сообщает enkorr.

Ближайшая закупка ГП для железной дороги состоится только в конце октября. После отмены "формульного тендера" филиал "Центр обеспечения производства" объявила 15 тендеров на закупку 150 тыс. Тонн ДТ по старой процедуре.

Первые восемь аукционов (на 80 тыс. Тонн ДТ) назначены на 24 октября.

Как отмечает издание, нехватка дизтоплива на железной дороге в первую очередь связана с провалом "формульного тендера" на закупку 90 тыс. Тонн дизельного топлива, который был запланирован на 2 сентября. Причиной стал саботаж перехода на формульное ценообразование при закупке топлива со стороны менеджмента ЦОП во главе с Виталием Цвигун.

Тендер должен был состояться еще в начале года, однако, по факту вышел на финишную прямую лишь в августе и был обжалован трейдерами в АМКУ.

По мнению директора "Консалтинговой группы А-95" Сергея Куюна, противодействие введению формульного подхода связана с нежеланием менеджмента ЦОП терять механизмы влияния на поставщиков дизтоплива с целью коррупционного давления.

Эксперты также отмечают, что отсутствие ГП и вагонов на "Укрзализныце" усиливает кризис, который возник на рынке сжиженного газа.

"В своем саботаже Центр обеспечения производства" Укрзализныци "доигрался до того, что за 8 месяцев этого года так и не смог провести первый "формульный" тендер на закупку дизеля. А время идет, сезон в разгаре, запасы тают. Если честно, я вообще не понимаю, на чем они еще ездят", - отмечал Куюн.

По его словам, даже если газ приехал из-за границы, развести топливо по базам или вывезти из порта крайне сложно: Нет локомотивов, а если есть - у них нет топлива.

"Укрзализныця" является крупнейшим потребителем ГП в Украине.

Годовая потребность составляет 300-350 тыс. Тонн. В течение последних двух лет компания пытается изменить систему закупок, с апреля она перешла на закупки через систему ProZorro. Это позволило снизить закупочные цены к рыночным, однако несовершенство тендерной документации позволяет участникам тендеров постоянно блокировать торги.

Напомним, "Укрзализныця" призывает предприятие "ОККО-Бизнес Контракт" поставлять дизельное топливо для нужд отрасли согласно заключенному контракту.

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Экономика":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.