С 2013 американский психолог Роберт Эпштейн проводил исследования в США и Индии с целью выяснить, как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей. Результат – манипулирование выдачей Google может изменить мнение избирателей в США до 80%. По сути, при необходимости и желании Google может сам выбрать нового президента США.

С 2013 американский психолог Роберт Эпштейн проводил исследования в США и Индии с целью выяснить, как выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей. Результат - манипулирование выдачей Google может изменить мнение избирателей в США до 80%. По сути, при необходимости и желании Google может сам выбрать нового президента США.

Фото: FRANCOIS LENOIR

Половина кликов в поиске приходится на первые две строки результатов. 90% - на первые десять строк. Google является лидером на рынке поисковых систем, и компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из миллиардов страниц в выдаче.

Роберт Эпштейн думал, что верхние строки не будут сильно влиять на политические предпочтения людей. Но оказалось, что результаты выдачи поисковика могут увеличить желание проголосовать за определенного кандидата на 48%. При этом три четверти испытуемых не знали, что видят измененные результаты выдачи, пишет ресурс GT.

Эпштейн провел несколько экспериментов, в одном из которых приняли участие две тысячи человек из пятидесяти штатов. В некоторых демографических группах манипулирования избирателями достигло 80%, то есть 8 человек из 10, которые видели определенные результаты в выдаче, проголосовали бы за нужного кандидата.

Затем Эпштейн решил проверить, возможно ли манипулирование голосами в середине реальной предвыборной гонки, когда людей со всех сторон забрасывают пиаром кандидаты? Для этого команда отправилась в Индию - на выборы премьер-министра. Ученые наняли 2150 лиц старше 27 лет из 35 индийских штатов. Чтобы принять участие в исследовании, эти люди должны были быть зарегистрированы как избиратели, но еще не отдать свой голос и не определиться с выбором.

Эпштейн думал, то манипулирование выдачей возымеет небольшой эффект, если вообще как-то повлияет на выбор, когда кандидаты стараются использовать все возможные каналы для получения голосов. Но он опять ошибся: в среднем люди отдавали предпочтение определенному кандидату на 20% чаще, а для определенных демографических групп этот результат составил 60%.

"Мы обнаружили что-то важное, учитывая доминирование Google на рынке поисковых систем. Google имеет почти монополию на рынке поисковых систем в США - его используют 83% американцев по данным Pew Research Center. Так что если Google выступит за одного кандидата на выборах, его влияние на неопределившихся пользователей может легко решить исход голосования", - цитирует издание исследователя.

Как сообщал iPress.ua компания Google запатентовала устройство, которое внешне похоже на "гамбургер" и делает интерактивной обычную бумажную книгу.

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Наука и медицина":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.