В начале августа 2016 Сервисный центр Министерства внутренних дел Украины (МВД) начал отказывать в регистрации американских электромобилей.

В начале августа 2016 Сервисный центр Министерства внутренних дел Украины (МВД) начал отказывать в регистрации американских электромобилей.

Министерство ссылается на необходимость сертификации электрокаров по европейским правилам.

"Пытаясь выяснить, какие же новые нормы были введены, мы обнаружили, что все американские автомобили, не только электрические, уже 10 лет должны были сертифицироваться по европейским стандартам. Мы разослали запросы во все возможные министерства, но в конце концов получили лишь банальные "отписки", - рассказал Александр Кравцов, руководитель компании Electrocars и один популяризаторов альтернативных средств передвижения, пишет НВ Бизнес.

По словам Александра Кравцова, пока удалось раскопать только письмо-разъяснение Минэкономики в адрес МВД 3431-05/9501-03 от 31.03.2016.

"Оказалось, что для сертификации нужно переделать авто с американских на европейские стандарты. Это замена лобового стекла, фар и других частей электромобиля - в сумме такая операция "тянет" более чем на тысячу долларов", - отмечает активист.

Примечательно, что примерно на тысячу подешевели электрокары после отмены пошлины, что запустило рынок в начале 2016 года.

До сих пор почти все электромобили попадали в Украину после американских лизинговых программ, объясняет специалист.

"Украинцы покупают более 90% электрокаров с пробегом - "американцы", которые отработали три года и проехали 30-40 тысяч километров, стоят в два раза дешевле новых. В отличие от США, где работают государственные программы субсидирования и люди часто меняют машины, в Евросоюзе лизинг электрокаров не сильно развит, поэтому завозить оттуда автомобиль, который стоит дороже на $2-3 тыс, никто не рискует", - отмечает Одександр Кравцов.

По словам руководителя компании Electrocars, ступор с сертификацией сейчас постепенно замедляет рынок.

"Мы, как бизнес, ждем объяснения и разъяснения: например, зачем полностью менять лобовое стекло, или ремни безопасности, которые прошли сертификацию в США. Известно, что американские стандарты безопасности даже выше европейских", - сетует специалист.

К тому же некоторые европейские страны завозят американские автомобили и при этом не вмешиваются в заводскую сборку, не организовывают такие масштабные работы с автомобилем, подчеркивает Александр Кравцов.

Сейчас компания ждет официальной реакции для решения этого вопроса.

По итогам восьми месяцев 2016 года Украина импортировала в два раза больше электромобилей, чем за весь прошлый год.

"Лидером остается Nissan Leaf, который требует техобслуживания в среднем раз в 50 тыс. км пробега, но популярность набирают и другие электрокары, например, в два раза дороже BMW i-серии, дизайн которых похож на Tesla, Renault ZOE и электрические Smart, которые стоят дешевле даже, чем Nissan Leaf. Средняя стоимость электромобиля в Украине снизилась до $15 тыс., покупатели начали интересоваться комплектацией, дополнительными опциями, пробегом", - рассказывает руководитель компании Electrocars.

Напомним, за первые два месяца 2016 года в Украине было продано 125 электромобилей, а всего на данный момент в стране зарегистрировано 693 электромобиля против 568 по состоянию на 1 января.

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Наука и медицина":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.