Ученые выяснили, что выбор музыки зависит от типа мышления человека
Музыкальные предпочтения могут быть связаны с типом мышления людей.
Так считают ученые из Кембриджского университета.
Как отмечается в исследовании, опубликованном в журнале Plos One, люди,
движимые скорее эмоциями, чаще слушают более мелодичную, неэнергичную
музыку.
А люди, склонные к систематизированию информации и анализу, как правило, любят музыку в стиле панк или хэви-метал.
Ученые считают, что их исследование может повлиять на мир музыкальной индустрии.
Люди нередко переключают музыкальные
каналы в поисках мелодии, которая им нравится. Но для ученых остается
загадкой, под влиянием каких именно факторов совершается этот выбор.
Чтобы найти ответ на этот вопрос, ученые исследовали поведение 4 тыс.
человек, проведя на них серию тестов. Во-первых, испытуемых попросили
ответить на вопросы о себе. Тест был составлен так, чтобы по его итогам
человека можно было отнести либо к эмоциональному, либо к рациональному
типу мышления.
Например, испытуемых спрашивали, интересуются ли они устройством
машинных двигателей, и отдельно от этого узнавали, как хорошо им удается
предугадывать поведение людей и понимать их чувства.
Участников исследования попросили прослушать 50 небольших фрагментов
музыки 26 различных стилей и попросили оценить каждое произведение по десятибальной шкале.
Люди, движимые скорее эмоциями, чаще отдавали предпочтение R&B,
мягкому року и фолк-музыке. А те, кто склонен к анализу, обычно выбирали
авангардный джаз и хэви-метал.
Испытуемые с высокими способностями к сопереживанию, скорее всего,
предпочтут произведения Джефа Бакли и Норы Джонс. А любители все систематизировать наверняка воодушевятся творчеством группы «Металлика».
Ученые выяснили, что даже внутри одного жанра люди выбирали композиции, отличающиеся по стилю и интенсивности исполнения, в зависимости от типа их мышления.
Аспирант Кембриджского университета Дэвид Гринберг предполагает, что эти исследования могут взять на вооружение представители музыкальной
индустрии.
«Огромные суммы денег вкладываются в развитие алгоритмов, выбирающих
для вас музыку, которую вы захотели бы послушать. Например, программа
Spotify в приложении Apple Music. Зная тип мышления человека, такие
сервисы могли бы корректировать свои предложения для слушателей»,
отметил Дэвид Гринберг.
Источник:
bbc.com
ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !
-
Когда и зачем делать УЗИ в ICM? Важная информация для пациентов
Отзывов нет 08.01.2021 -
Травма колена – что делать. Симптомы, принципы лечения
Отзывов нет 24.04.2020 -
Каріотипування у Києві за найкращою ціною в ІГР ЛАБ
Отзывов нет 29.01.2020 -
В чем особенность планового осмотра у гинеколога?
Отзывов нет 23.07.2019