Чего нельзя делать, если работаешь в сфере обслуживания

Работники
сферы обслуживания часто допускают профессиональные ошибки по отношению к нам. Но маленькая зарплата и советские традиции хамства — не повод
пасти задних в профессии и рисковать получить горький урок правильного
сервиса от активистов, говорят президент Всеукраинского совета защиты
прав и безопасности пациентов Виктор Сердюк и исполнительный директор
общественной организации «Союз потребителей Украины» Максим Несмеянов, говорит «Сегодня».

СОВЕТЫ ПРОВОДНИКАМ

Инструкция проводника пассажирских
вагонов, «Правила перевозки пассажиров, багажа, грузового багажа и почты
железнодорожным транспортом Украины» и «Правила поведения пассажиров на железнодорожном транспорте» должны быть вашими настольными «библиями».
Если вы и сами плохо помните нюансы своей работы, рано или поздно
продвинутые пассажиры, которых все больше, найдут способ вас просветить,
и не факт, что обойдется без штрафов и увольнения, утверждает
общественный активист Виталий Чиж, автор сводки наставлений для пассажиров, защищающих потребительские права.

Если пассажир купил электронный билет с QR-кодом и показывает его со смартфона, а у вас нечем сосканировать, это ваши проблемы, а не его, и вы обязаны отправиться за считывающим
устройством, а не посылать его в кассу за распечаткой. Ответ «ремней
безопасности в вагоне не имеется» неудовлетворителен: ищите в других
вагонах, раз так вышло. Будьте готовы, что вас могут попросить прогнать
курильщиков из тамбура или пьяную компанию из соседнего купе: правила
перевозки запрещают курить, нарушать покой ближних и распивать в дороге,
и главным контролером за их выполнение в вагоне назначены вы. «Если вас просят заменить пакет с постелью на том основании, что он надорван или белье оказалось с пятнами, плохо отутюженным или сырым, выполняйте:
требования законны, и кричать, что у вас все пакеты такие — нарушение
инструкции», — говорит Чиж. И запомните — фраза: «Сдаем постели!» —
безнадежно устарела. Должностная инструкция возлагает на вас не то что уборку постелей, но и подъем/опускание верхних полок по просьбе
пассажиров. Попросить застелить постель они вас тоже имеют полное право,
особенно люди пожилые, беременные и нездоровые.

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Общество и культура":
Оставить комментарий
  1. Перевоспитание сотрудников из сферы услуг необходимо начинать не только (и не столько) с переписки инструкций "на новый лад". Практика показывает, что многие даже в глаза не видели ни старые, ни новые инструкции, которые и сами-то в большинстве своем создаются "для галочки". Начинать нужно, во-первых, с правильно организованного подбора персонала, во-вторых, с прививания культуры общения с простыми людьми, умения не перекладывать на других свои личные проблемы и недовольство жизнью.

Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.