«Философия» министра Пивоварского: конкурсы для экс-регионалов?
Министерству инфраструктуры как-то не везет в последнее время с решением кадровых вопросов.
Возглавляет его, как известно, бывший топ-менеджер олигарха и нардепа Игоря Еремеева -гендиректора группы «Континиум» (заправки WOG, ТМ «КОМО», молочная компания «Галичина» и др.) Андрей Пивоварский.
Ну, карманные госчиновники для отечественного олигархата дело привычное: надо же лоббировать бизнес, расставлять на госпредприятия нужных людей, или как?
Но поначалу Андрей Пивоварский был представлен как человек, равноудаленный от известных «схемщиков» (к числу которых принадлежит его бывший работодатель) и обласкан самим Яценюком, который дал господину министру превосходную характеристику: «Андрей известен многим в Украине как управленец, человек, который построил не одну компанию, управлял десятками тысяч человек. У него иностранный опыт и иностранное образование».
Честные и открытые скандалы
Но получилась довольно смешная ситуация попытка внедрить в отечественную систему управления «иностранный опыт и иностранное образование», как оказалось, превращает некоторые ключевые процессы в несмешные номера цирка-шапито. Имеем виду внедренную Пивоварским систему «прозрачного и честного» набора кадров для управления ключевыми госпредприятиями на основе открытых конкурсов.
Первый раз это безусловно благое намерение обернулось скандалом в «Укрзалізниці», когда результаты конкурса, в которых тройка лидеров странным образом сформировалась из числа ахметовско-еремеевских выдвиженцев с сомнительными биографиями, были отменены судом. Началась нешуточная война, продолжающаяся и по сей день. Конкурс пришлось «заморозить». А «железкой» в это время радостно руководит некто господин Бланк, закупающий для нужд железной дороги топливо исключительно у упомянутого нардепа-олигарха Еремеева. В громадных количествах и по завышенным ценам. Только не подумайте, что в этом виноват бывший менеджер Еремеева министр Пивоварский. Это абсолютная случайность. У человека иностранный опыт и образование.
Но следующая попытка «честно» определить руководителя «Укрпочты» грозит взорваться аналогичным результатом. А это уже не случайность. А тенденция.
Конкурс на замещение должности гендиректора «Укрпочты» был объявлен чуть позже «Укрзалізниці». Предварительным отбором кандидатов занимались компании с иностранными, естественно, названиями Talent Advisors, ЕBS и Deloitte те же, которые отбирали претендентов на руководителя «Укрзалізниці». Фирмачи здорово попотели, пропустив через сито больше 120-ти желающих возглавить «Укрпочту». В результате отсева в финал конкурса вышли 19 кандидатов.
Брат за брата
И вот на этом этапе, когда все ждали объявления первой пятерки, министр Пивоварский вдруг принимает решение о «заморозке» и этого процесса. Видимо, скандал с «Укрзалізницей» сыграл тут не последнюю роль.
Но не только он. «Честно и прозрачно» выбрать одного из девятнадцати процедура, согласитесь, мучительная, особенно в условиях, когда на «Укрпочту» зарятся, как и в истории с железной дорогой, довольно непростые люди.
Нынешний и.о. гендиректора Укрпочты Игорь Ткачук очень хочет остаться у руля структуры.
За время руководства «Укрпочтой» он так и не прикрыл «схемы» своего предшественника скандально известного Михаила Панькива. Последний славен тем, что фактически поставил «Укрпочту» на грань банкротства, откровенно лоббируя интересы ее основного конкурента частной компании «Мост-Экспрес». Зато за три месяца руководства Ткачук успел перетащить из родной Винницы кучу кадров, которые обсели все ключевые должности. Что, всех домой теперь отправлять? Так что для Ткачука сохранение себя в кресле, как вы понимаете, вопрос первостепенный.
Как и для его брата Народного депутата от БПП Геннадия Ткачука. Который, понятное дело, душой болеет за судьбу близкого родственника.
Заковыка в том, что нынешний главный почтальон шансов победить в конкурсе не имеет. Поэтому винницких братьев Ткачуков устроит кандидат, при котором сегодняшний «и.о.» плавно перетечет в кресло, скажем, первого зама...
И вот тут начинается самое интересное. Когда шансы договориться один из девятнадцати о «честности и прозрачности» как-то резко забывают. Об «иностранном опыте и образовании» тоже.
Как рассказал ПіКу один из финалистов конкурса, Минифраструктуры планирует изменить условия отбора. Есть там такой пункт: «Ідеальний кандидат повинен мати значний досвід (понад 5 років) управління великими компаніями (бажано холдингового типу) на вищій керівній позиції (голова правління,генеральний директор, директор дивізіону)». Так вот планируется изменить это требование, ограничив «идеального кандидата» обязательными 5-ю годами работы именно с системе «Укрпочты».
Почтовые близнецы
Дело в том, что это хитрое изменение противоречит декларациям власти о процессе обновления кадров и отправки в хлам вросших в систему чиновников. Каждому понятно, что человек, больше пяти лет сидящий на хорошей должности в структуре крупнейшего госпредприятия, знает все хитрости, схемы и, так или иначе, является их участником. А в нашей конкретной ситуации, в случае оглашения такого требования, заключительный этап конкурса сузится всего лишь до двух претендентов. И каких!
Среди 19-ти финалистов более чем пятилетним стажем работы в структуре «Укрпочты» могут похвастаться Владимир Гурков и Ваграм Гулян. К этим безусловно заслуженным почтовикам стоит присмотреться подробнее. У их много общего.
Владимир Гурков бывший член партии Регионов, депутат одесского горсовета от ПР.
Гурков считается ставленником Александра Малина друга и советника премьер-министра Арсения Яценюка, возглавившего в прошлом году «Укравтодор».
Ваграм Гулян бывший член партии Регионов, депутат харьковского горсовета от ПР. Гулян считается близким соратником бывшего харьковского губернатора, ныне Народного депутата Михила Добкина. Некоторое время Гулян даже возглавлял при «Допе» Змиевскую райгосадминистрацию.
Оба действительно долго трудятся на почтовой ниве, правда, с немалыми «депутатскими» перерывами (тогда они трудились на ниве внедрения в жизнь политики партии Регионов).
Просто близнецы, не находите?
LEAN и Кайзен плюс партия Регионов
И вот тут хочется спросить министра Пивоварского ему, молодому-перспективному госчиновнику «новой формации», нравятся эти люди из прошлого? Зачем ситуация лукаво подстраивается под проход именно этих «менеджеров»?
Ради чего вносить в перечень требований к кандидатам, скажем, такие витиеватые пункты: «Бажано, щоб кандидат володів знаннями та мав практичний досвід упровадження сучасних стандартів управління виробництвом, співвіднесених із філософією LEAN і Кайзен». Что за философия такая LEAN и Кайзен, это не для среднего ума, конечно, но вот в том, что в партии Регионов учили другой философии, это нынче и школьнику понятно... Скажем, Гурков известен как организатор «прокладок», в которые из «Укрпочты» уходили корпоративные клиенты и миллионы государственных денег (об этом в свое время подробно писал ресурс «Стоп-Откат». Вообще и Гулян, и Гурков при руководстве Панькива и его правонаследника Ткачука ощутили хороший карьерный рост: первый управляет «Укрпочтой» на небезопасном направлении в Восточных областях Украины, второй руководит главным сортировочным центром. Так что с «философией» все предельно ясно.
Понятно и то, что при воцарении на «Укрпочте» кого-то из этих двух достойных управленцев с опытом работы в условиях развитой азаровщины, брат нардепа от Блока Петра Порошенко уютно пристроится в кресло зама.
Похоже, что от того, куда вырулит ситуация с «Укрпочтой», зависит для Министра инфраструктуры очень многое. Если вылезет скандал, сходный с «Укрзализныцей», то, к сожалению, подтвердятся опасения многих...
Источник:
pic.com.ua
ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !
-
Савченко тайно встречалась с Захарченко и Плотницким – СМИ
Отзывов нет 11.12.2016 -
Интерпол отказался объявлять в международный розыск депутата Онищенко – СМИ
Отзывов нет 11.12.2016 -
В Украине проходят местные выборы в 13 областях
Отзывов нет 11.12.2016 -
ВР должна окончательно утвердить госбюджет-2017 до 22 декабря – Парубий
Отзывов нет 10.12.2016