Интервью с евродепутатом: “Невозможно провести выборы в присутствии российских войск на Донбассе”

Интервью с евродепутатом: "Невозможно провести выборы в присутствии российских войск на Донбассе"

Я считаю, что важно разработать общий всеобъемлющий пакет санкций, если на деле Россия не выполнит взятые на себя обязательства. В особенности после резолюции ПАСЕ, где была решительно осуждена российская агрессия по отношению к Украине

 

Интервью с евродепутатом: "Невозможно провести выборы в присутствии российских войск на Донбассе" Интервью с евродепутатом: "Невозможно провести выборы в присутствии российских войск на Донбассе"

Член Комитета по вопросам гражданских свобод Европарламента Майкл Бони рассказал о понимании в ЕП реальной ситуации на Донбассе, перспективах предоставления Украине безвизового режима и влиянии доклада по MH17 на отношения с Россией

Встреча лидеров "нормандской четверки" в Берлине еще раз доказала России, что ни о каких выборах на Донбассе и речи быть не может, пока РФ не выполнит безопасностную часть Минска: не выведет своих наемников, регулярную армию и технику с Донбасса, не отпустит всех украинских пленных и не обеспечит беспрепятственный доступ специальной мониторинговой миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на всю оккупированную территорию. По словам лидеров Франции и Германии по итогам переговоров за ужином в Берлине Россия гарантировала выполнение всех вышеперечисленных пунктов и даже согласилась на разворачивание на Донбассе вооруженной полицейской миссии ОБСЕ, когда дойдет дело до выборов. Параллельно с переговорами в Берлине в Европарламенте прошли консультации по Минским соглашениям. И, как заверили "Сегодня.ua" европарламентарии, инициировавшие встречу, большинство депутатов поддерживает Украину, и призывают Россию выполнить свою безопасностную часть "Минска", а уже потом чего-то требовать. О понимании в Европарламенте реальной ситуации на Донбассе, перспективах предоставления Украине безвизового режима и влиянии доклада по MH17 на отношения с Россией "Сегодня.ua" поговорил с членом Комитета по вопросам гражданских свобод, юстиции и внутренних дел Европарламента Майклом Бони.

- Как Вы оцениваете прошедшие в Берлине переговоры в "нормандском формате"?

- С момента последней встречи лидеров "нормандского формата" прошел год (до встречи в Берлине 19 октября лидеры встречались в Париже 2 октября 2015 года – Авт.). С тех пор, к сожалению, не было никаких изменений в отношении Минских соглашений, которые были приняты (подписаны – Авт.) всеми лидерами "нормандской четверки. Мы недавно (19 октября – Авт.) закончили совместную конференцию в Европарламенте, посвященную Минским соглашениям, и я могу вас заверить, что большинство членов Европарламента поддерживает последние шаги Украины по решению конфликта на Восточной части ее территорий. Я также считаю, что важно разработать общий всеобъемлющий пакет санкций, если на деле Россия не выполнит взятые на себя обязательства. В особенности после резолюции ПАСЕ, где была решительно осуждена российская агрессия по отношению к Украине.

- А как в целом оцениваете принятую резолюцию ПАСЕ? Думаете, она повлияла на переговоры в Берлине?

- Я думаю, этот шаг имеет важное стратегическое и историческое значение, поскольку позволяет оказать более серьезное давление на Россию не только с помощью санкций. Продолжающееся нарушение прав человека в аннексированном Крыму чрезвычайно волнует европейское сообщество.

- По словам многих украинских народных депутатов, резолюция ПАСЕ серьезно "сломала" стереотипы лидеров Германии и Франции. Теперь они четко понимают, что говорить о выборах на Донбассе и каком-то политическом урегулировании без имплементации безопасностных компонентов "Минских соглашений" просто невозможно. Вы так не считаете?

- Один из основных принципов демократических выборов – свобода выбора, которую нельзя гарантировать на территориях, где ведутся и даже обостряются военные действия. Украина – демократическая страна, которая доказала, что разделяет европейские ценности. И в Донецке, и в Луганске люди требуют демократии по отношению к ним. Таким образом, следуя их позиции, невозможно провести выборы в присутствии российских войск на их территории, не так ли? Компоненты по безопасности должны быть имплементированы, прежде чем будут предприняты любые политические действия. Это очевидно для Европы, и должны быть очевидным для России. Конечно, эти компоненты (по безопасности – Авт.) должны быть реализованы в соответствии с международными правилами и процедурами.

- Пару дней назад в украинской прессе появились публикации, что безвизовый режим для Украины может реально заработать только с марта 2017 года или даже позже. Можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

- Я не хочу вас дезинформировать, поскольку трудно назвать точную дату начала работы безвизового режима с Украиной. Нужно время, чтобы пройти все необходимые процедуры в Европейском союзе. И этот процесс не начнется без хорошего результата с украинской стороны. Откровенно говоря, я думаю, что любое задание можно выполнить только при условии, и что более важно, если каждая вовлеченная сторона (правительство, местные громады, неправительственные организации, семья, каждый отдельный человек) возьмет на себя ответственность. Вы не согласитесь со мной? Что я могу сказать определенно – у Украины зеленый свет на этот счет (на безвизовый режим – Авт.). Я также могу заверить вас, что мы активно работаем над этим вместе с украинским правительством. Европарламент осведомлен обо всех процедурах, которые должны быть завершены. Я полагаю, это просто вопрос времени.

- Как доклад о катастрофе MH17 может повлиять на отношение ЕС к России, и какова перспектива, что дело дойдет до Международного трибунала?

- Это стало лишь дополнительным подтверждением агрессивной политики России по отношению к Украине, которую Россия пыталась активно скрыть в течение длительного периода времени. Судебные документы из доклада утверждают, что Российская Федерация работала над тем, чтобы скрыть свою причастность к авиакатастрофе. Хуже всего то, что цена, которую пришлось за это заплатить, неоправданно высока. Авиакатастрофа, которая забрала 298 жизней, и авиакатастрофа, которая оставила 298 семьям глубокую травму утраты в их сердцах, невозможно излечить. Моя личная точка зрения, нужно, чтобы процесс расследования был проведен надлежащим образом и только Международный суд может принять окончательное решение по этому делу.

Заглавное фото wikiwand.com

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Политика":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.