iPress.ua провел интервью с профессором Национального университета “Киево-Могилянская академия”, президентом Общества конфликтологов Украины, председателем оргкомитета Всеукраинского конкурса эссе “Согласие дом строит, а несогласие разрушает”, А. М. Гирныком.

iPress.ua провел интервью с профессором Национального университета "Киево-Могилянская академия", президентом Общества конфликтологов Украины, председателем оргкомитета Всеукраинского конкурса эссе "Согласие дом строит, а несогласие разрушает", А. М. Гирныком.

Андрей Гирнык. Фото: reporter.vesti-ukr.com

Национальный университет Киево-Могилянская академия, Общество конфликтологов Украины, интернет издание iPress.ua объявили о проведении Всеукраинcького конкурса эссе "Согласие дом строит, а несогласие разрушает".

•  Андрей Николаевич, как инициатор и председатель оргкомитета конкурса, расскажите в нескольких словах об идее конкурса и те задачи, которые ставили перед собой.

Собственно, идея конкурса - привлечь внимание школьников к тематике понимание, ненасильственного разрешения конфликтов, конструктивного их решения. Поскольку мы понимаем, что кроме актуальных проблем с существующими конфликтами, более стратегическая задача - воспитать поколение способно решать будущие конфликты. Но и сегодняшняя ситуация в Украине актуализирует важность этого вопроса.

Читайте также: Объявлен Всеукраинcький конкурс эссе среди учеников "Согласие дом строит, а несогласие разрушает"

Сейчас в Украине реализуется много программ направленных на обучение детей каким-то полезным навыкам: ненасильственного разрешения конфликтов, школьной медиации, конструктивной коммуникации. В частности, наша группа в Киево-Могилянской академии ведет большой проект по исследованию психического состояния детей на освобожденных территориях Донецкой, Луганской областей. Мы замечаем, что директора школ, школьные психологи активно работают в этом направлении, проводят свои мероприятия, в том числе ориентированные именно на формирование у детей полезных компетенций. Но оно как-то в одной школе делается, в другой не делается - не хватает системности. Нам кажется, что такой конкурс даст возможность сравнить кто чего достиг и нам будет интересно посмотреть как дети обладают такими навыками, а может оказаться, что кто-то уже имеет практический опыт решения конфликтов о котором напишет в своем эссе. Это первое.

Во-вторых, мы надеемся, что удачное проведение конкурса и организационный опыт, который мы получили, позволит в следующем году провести олимпиаду по психологии для учащихся. Министерство образования приняло решение, что университеты имеют возможность проводить всеукраинские олимпиады, победители которых получат дополнительные баллы при поступлении именно к тому университета, проводивший олимпиаду. А поскольку у нас в Национальном университете "Киево-Могилянская академия" является специальность психология (бакалавриат, магистратура, аспирантура), мы заинтересованы чтобы к нам шли сильные креативные дети, с которыми нам было бы интересно работать. 

Еще несколько слов хотел сказать об организаторах. Организаторами конкурса выступили Общество конфликтологов Украины, Национальный университет "Киево-Могилянская академия" и интернет-видавння iPress.ua . Кроме того, на наш призыв о поддержке откликнулись Новая Образовательная Платформа и Конфедерация строителей Украины, стали партнерами конкурса. У нас уважительное и профессиональное жюри, сопредседателями которого выступают Лев Ревазович Парцхаладзе, инициатор Новой Образовательной платформы заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и доктор филологических наук, профессор, вице-президент НаУКМА, Ожоган Василий Михайлович. И именно жюри, а не оргкомитет будет оценивать работы и определять победителей.

•  По Положению 22 января Вы планировали завершить конкурс и подвести итоги ... Но проект продолжено. Вас побудило продолжить конкурс?

Ситуация такова, что когда мы начинали конкурс, то планировали запустить его на месяц раньше. Но поскольку, это все готовилось на общественных началах, плюс некоторые организационные трудности, возникшие в процессе подготовки, мы смогли объявить о начале конкурса только 1 декабря. Соответственно, мы увидели, и учителя школ нам говорят, что в определенной предварительно даты приема работ 14 января было мало времени, тем больше это как раз конец года, период новогодних праздников и каникул. Поэтому оргкомитет решил целесообразным продлить срок конкурса и тем самым обеспечить возможность принять участие тем детям, кто или не знал о нашем проекте, или просто не успели подать свои работы. 

Кроме того продолжить конкурс нас побудила активное участие школьников даже за этот короткий срок. Сейчас пришли работы уже из 14 областей, и, стоит отметить их достаточно высокий уровень. И символично, что сегодня наибольшее количество поступило именно из Львовской и Донецкой областей. То есть, мы уже могли бы подвести итоги, но увидели, как искренне школьники откликнулись на наш призыв, потому приняли решение продлить конкурс еще на полтора месяца и определили новую дату приема работ, а именно до 5 марта.

Мы планировали подвести итоги до 22 января, ко Дню Соборности, но 2017 богат знаменательные даты, поэтому итоги и награждение согласовали подвести 17 марта, до 100 годовщины создания Украинской Центральной Рады. В этот день пригласим победителей в Киев и в Киево-Могилянской академии, с участием организаторов и спонсоров вручим призы и награды. Лучшие работы будут опубликованы отдельным сборником. 

Кстати, хочу добавить, поскольку мы увидели, что интересных работ, которые достойны быть отмеченными, поступило немало, мы начали работу с потенциальными спонсорами, чтобы награду получила не только тройка призеров, как предусмотрено Положением о конкурсе, а большее количество участников. 

Ведем соответствующую работу и надеемся, что предприниматели, депутаты на местах откликнутся и присоединятся к нашему проекту. Мы были бы рады чтобы они лично приходили и вручали эти призы. Для них это может быть тоже не просто благотворительная или общественная деятельность, а возможность заявить о своей позиции относительно темы конкурса и начать сотрудничество с Киево-Могилянской академией в рамках хорошего проекта.

•  Но Положение о конкурсе остается без изменений?

Да. Единственное изменение - конечный срок подачи работ и дата награждения. Остальные остаются в пределах Положения.

•  Вы в начале разговора сказали об организации олимпиад и это будет следующим этапом проекта. То есть, если я правильно понимаю, конкурс - лишь первый этап более масштабного проекта? Возможно уже есть название проекта и идеи относительно будущих форматов?

Да, действительно, конкурс планировался в рамках более крупного проекта, рассчитанного более чем на 2 года. Завершение проекта на 100 годовщину Соборности 22 января 2019 года. Проект мы назвали "Согласие строит". Согласно конкурс и все дальнейшие мероприятия, направленные на активное обсуждение тематики взаимопонимания, получение навыков решения конфликтов, медиации. 

Что касается других будущих форматов, то будем смотреть и решать после завершения и подведения итогов конкурса. Возможно менять тематику, расширять категории участников. Но уже точно могу сказать, что письменный конкурс будет проходить на ежегодной основе и когда Министерство образования примет положение о университетские олимпиады, то она вероятно будет несколько этапов: первый этап останется письменным и будет отборочным, а уже второй, третий этапы предусматривать очное участие, где дети приезжать в Киево-Могилянской академии, выполнять задачи, возможно работать над каким-то коллективным проектом. 

Таким образом, талантливые дети смогут путем таких вот олимпиад, получить не только материальные награды, но и дополнительные баллы для поступления в наше учебное заведение, чтобы присоединиться к нашей Могилянской креативной сообщества. 

Киево-Могилянская академия, пожалуй, единственный вуз, который имеет сертификатную программу "медиация и управление конфликтами" и те, кто его прошел получают сертификат НаУКМА, который полностью адаптирован под критерии подготовки медиаторов, заложенные в проекте Закона о медиации. Кроме этого, у нас есть кружок психологии, есть соответствующие курсы, также планируем привлекать студентов к исследовательских программ по решению конфликтов.

•  Напоследок, Андрей Николаевич, несколько мотивирующих слов к будущим участникам конкурса и проекта.

Думаю, что участие, не только в нашем, но и в любом другом таком конкурсе - это определенный вызов, возможность проявить себя и получить профессиональный обратная связь и оценку своим текущим навыкам. Поэтому мой основной месседж - участвуйте, будьте смелы и действуйте!

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Происшествия":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.