Министерство здравоохранения выступило против принятия законопроекта №4981, которым предлагается ввести частную страховую модель финансирования медицинской отрасли.

Министерство здравоохранения выступило против принятия законопроекта №4981, которым предлагается ввести частную страховую модель финансирования медицинской отрасли.

В случае его принятия, бюджет здравоохранения будет формироваться не государством, а частными страховыми компаниями, собирать и аккумулировать страховые взносы, говорится на сайте ведомства.

Предполагается, что страховые взносы за украинцев, которые работают, будут платить работодатели, а за тех, кто не работает - местные администрации.

"Минздрав обеспокоен возможностью внедрения в Украине такой модели финансирования отрасли. Международный опыт свидетельствует, что сбор средств для здравоохранения из-за введения дополнительного налога на заработную плату приведет к росту уровня тенизации экономики, а следовательно уменьшению доходов государственного, местных бюджетов и в конечном итоге ухудшения услуг для пациентов", - считает и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.

Она напомнила, что ВОЗ имеет четкую позицию по этому вопросу: "ВОЗ не рекомендует развивающимся странам использовать частные страховые компании для страхования гарантированных государством средств. То, что гарантирует государство, должно идти через систему государственного медстрахования и это наша принципиальная позиция".

По словам заместителя министра здравоохранения Павла Ковтонюка, в мире есть только 5 высокоразвитых стран, в которых частное медицинское страхование занимает долю более 20% в общих расходах на здравоохранение.

"Хотя модель с частными страховыми компаниями выглядит привлекательно, нет никаких доказательств, что она является более эффективной", - отмечает Павел Ковтонюк.  

Аргументом в пользу предложенного Минсоцполитики законопроекта является вроде конкуренция, однако и мы, и международные экспертные институты убеждены, что конкуренция должна быть на уровне поставщиков медицинской помощи, то есть больниц, а не на уровне тех, кто страхует людей".

Среди рисков Павел Ковтонюк называет "негативную селекцию", когда частные страховые компании будут выбирать себе здоровых пациентов, и рост административных расходов в частных страховых компаниях.

"Украинское государство институционально не способно регулировать деятельность частных страховых компаний, как это делают Швейцария или Нидерланды. Поэтому это может привести к тому, что большая часть украинцев просто останутся не застрахованными", - убежден заместитель министра.

МОЗ Украины считает, что консолидация бюджета медицины в руках частных страховых компаний крайне рискованной.

Среди негативных факторов в ведомстве называют следующие:

1. Страховым компаниям предоставлена ​​непропорционально большая власть. Они будут участвовать в разработке политики в системе здравоохранения, смогут лоббировать собственные интересы в противовес интересам пациентов. Это создаст коррупционные риски и приведет к монополии рынка медстрахования.

2. Страховые взносы планируется хранить на банковских счетах страховых компаний. Вместе с тем, средств контроля за их надлежащим использованием у государства недостаточно.

3. Не предусмотрено механизмов контроля расходов на здравоохранение. Сумма отчислений с зарплаты каждого работающего будет зависеть от расчетов частных страховых компаний. Система не будет иметь предохранителей со стороны государства для ограничения расходов.

Минздрав Украины предлагает принять законодательство в области медицинского страхования, которое бы позволило:

1. Продолжить финансировать медицину по общим налогам, то есть из государственного бюджета.

2. Застраховать каждого - любой гражданин Украины сможет получать услуги по охране здоровья, а не только официально работающие или те, которые платят страховые взносы.

3. Консолидировать бюджет на здравоохранение в государственной структуре, а не частных руках. Транзакции необходимо осуществлять через систему государственного казначейства, а не через частные банковские счета.

4. Создать единого национального заказчика медицинских услуг - государственное агентство, которое будет стратегически распоряжаться бюджетом здравоохранения, вместо его "распыления" между более 700 региональными бюджетами.

5. Платить за качество и результат - ввести методы финансирования услуг, способствующих повышению эффективности, качества услуг и удовлетворенности пациента.

В будущем государство будет оплачивать четко определенный гарантированный объем медицинских услуг. Однако нужны механизмы для финансовой защиты граждан относительно тех услуг, которые не покрываются государством.

Здесь есть важная роль частных страховых компаний. Как показывает мировая практика, частные страховые компании становятся партнерами государства и подставят плечо в вопросах финансирования медицинских услуг, не вошедших в гарантированный пакет.

Напомним, в Украине в 2017 году начнется постепенный переход к применению страховой медицины, который продлится три года.

Ранее премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что правительство аккумулирует достаточно денег для того, чтобы в 2017 году обеспечить украинцев бесплатными лекарствами.

ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !

Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Происшествия":
Здесь вы можете написать комментарий

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.