Итальянские и французские журналисты обнаружили доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.
Фото: championat.com
Уже несколько лет ходят слухи о том, что элитные велогонщики прячут в велосипедах маленькие незаконные электромоторы. В 2010 году такой моторчик в велосипедной каретке впервые показали на видео, были и другие подозрительные случаи, когда колесо продолжало крутиться даже после падения гонщика. Но эти доказательства оставались косвенными: казалось, что прятать электромотор в раме - слишком возмутительное и наглое мошенничество, чтобы кто-то решился на него.
Так считалось, пока на велосипеде известной бельгийской гонщицы Фемке Ван Ден Дрише на чемпионате мира по велокроссу для спортсменов до 23 лет в январе 2016 года действительно не нашли такое устройство.
Международный союз велосипедистов начал регулярную проверку велосипедов на "технодопинг" перед большими соревнованиями. Они не обнаружили ни одного случая, но журналисты из итальянского издания "Коррьере делла Сера" совместно с французским телеканалом Télévisions Stade 2 провели собственное расследование - и привели доказательства скрытых электромоторов в гоночных велосипедах на трассе.
На некоторых кадрах явно видно, что велосипед аномально нагревается. Это явно указывает на наличие скрытых элементов.
Фото: corriere.it
Теплосьемка показала, что пять спортсменов использовали электромотор в велосипедной каретке с батареями в раме - такой же, как у Фемке Ван Ден Дрише.
Еще в двух была установлена электромагнитная система на заднем колесе.
Журналисты сделали визит итальянскому механику Алессандро Бартоли, который занимается маскировкой электромоторов в рамах спортивных велосипедов: такой мотор стоимостью €10 тысяч развивает мощность 250 Вт. Изучив кадры теплосьемки, специалист сказал, что кому-то удалось разработать более скрытую конструкцию тепломоторов с более равномерным выделением тепла, чтобы прятаться от тепловизоров. Оранжевые пятна в велосипедной каретке появляются на подъемах и исчезают на спусках, когда мотор не используется.
Венгерский инженер Иштван Варьяс рассказал, как устроены электромагнитные колеса на велосипедах элитных гонщиков. Такой технодопинг более тонкий, чем электромотор в каретке. В заднее колесо прячется несколько невидимых магнитов, а катушка под сиденьем генерирует индукционную ЭДС, добавляя атлету 60 Вт мощности. Поле контролируется через активатор по Bluetooth. За €50 тысяч инженер Иштван Варьяс производит колеса с магнитами, которых не замечают электромагнитные детекторы. Он продает их профессиональным велогонщикам.
Вероятно, на электромагнитных колесах Альберто Контадор выиграл престижную велогонку Джиро д'Италия в 2015 году. На это указывает поведение одного из механиков команды, снятого скрытой камерой в палатке для техосмотра после одного из этапов.
Собрав доказательства, журналисты обратились с ними к президенту Международного союза велосипедистов Брайану Куксонию. С озабоченным видом чиновник сказал, что убедительные доказательства, к сожалению, отсутствуют.
ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !
-
Голландский пилот выиграл 10-ю гонку в сезоне и впервые стал чемпионом.
Отзывов нет 20.10.2022 -
Чемпионское сражение в сверхтяжелом весе между британскими боксерами Тайсоном Фьюри и Диллианом Уайтом планируют провести в марте ...
Отзывов нет 20.10.2022 -
В Ньоне (Швейцария) в четверг, 16 декабря, состоится жеребьевка третьего розыгрыша Лиги наций УЕФА.
Отзывов нет 20.10.2022 -
Действующая чемпионка Европы украинка Алина Марущак стала победительницей проходящего в Ташкенте (Узбекистан) чемпионата мира по т...
Отзывов нет 20.10.2022