Концептуальный броневик ULTRA AP армии США: военный провал (фото)
Концептуальный броневик ULTRA AP армии США: военный провал (фото)
На машину возлагали огромные надежды, что же произошло
Галерея (6 фото)
-
ULTRA AP. Фото: WordPress.com
-
ULTRA AP. Фото: WordPress.com
-
ULTRA AP. Фото: WordPress.com
-
ULTRA AP. Фото: WordPress.com
-
ULTRA AP. Фото: WordPress.com
-
ULTRA AP. Фото: WordPress.com
В 2005 году Технологический институт Джорджии по контракту с Военно-морским министерством США разработал броневик нового поколения ULTRA AP. Четырьмя годами позже было представлено второе поколение ULTRA II. На машину возлагали огромные надежды. Что же случилось?
Как пишет "Популярная Механика", базой для ULTRA AP стал обычный пикап Ford F-350. Буквы AP означают Armoured Patrol ("бронированный патруль"), а задачей было гармонично совместить боевую машину с пикапом, способным быстро передвигаться по дорогам общего пользования. Машина получилась очень лёгкой для своей броневой мощи — всего 4 тонны, была в 6 раз эффективнее по топливу, чем стоявший на вооружении HMMWV (Hummer), при этом разработали её всего за один месяц.
Интересно, что сиденья и ремни инженеры позаимствовали из гоночных болидов NASCAR — где, помимо гонок, можно найти лучшие разработки в области безопасности? Кабина спроектирована так, что обзор есть во всех направлениях, в том числе вверх и назад.
После испытаний работа продолжилась. ULTRA II отличался в первую очередь закрытым кузовом с возможностью безопасно везти четырех пассажиров (десантников). Автомобиль имел мощную защиту днища и колес — даже если он наезжал на мину, пассажиры отделывались максимум шоком.
Проблема же была лишь в экономике. В 2005 году стартовала государственная программа Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) по замене стремительно устаревающих внедорожников HMMWV. В борьбу за армейский контракт вступили American Motors, Lockheed Martin, BAE Systems, General Tactical Vehicles и другие "киты", имеющие не только инженерные и исследовательские группы, но и производственные мощности. Конкурировать с ними институт, разработавший машину на базе гражданского "Форда", не мог, хотя примененные в ULTRA решения во многом революционны.
Так что замечательный концепт так и остался концептом. А конкурс на замену "Хаммера" выиграл в итоге Oshkosh L-ATV, дитя одного из крупнейших военных концернов в мире.
ПРОЧИТАЛ ? ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ !